Болонский процесс в России

 

О Болонском процессе

Болонский процесс  – это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем  европейских стран, направленный на создание общего образовательного и научного пространства. 


Болонский процесс создает благоприятные условия для максимально облегченного передвижения учащихся и обладателей дипломов/квалификаций в пределах общего пространства, углубленного взаимодействия между отдельными вузами в образовательной и исследовательской деятельности, дальнейшего расширения культурных и гуманитарных связей между участвующими странами, укрепления экономического сотрудничества на Европейском континенте. 

В мае 1998 г. министры, ответственные за высшее образование во Франции, Германии, Великобритании и Италии, подписав Сорбоннскую декларацию о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, приняли на себя обязательство способствовать созданию общей системы критериев в области высшего образования для содействия независимому признанию степеней и развитию студенческой мобильности. 

В июне 1999 г., в Болонье, министрами образования 29 европейских стран была подписана «Декларация о Европейском пространстве для высшего образования» (Болонская декларация). 

Болонский процесс  - весьма динамичное явление. По оценке западноевропейских экспертов, Болонские реформы носят комплексный, системный и противоречивый характер. Кроме того, следует учитывать, что болонские преобразования весьма неравномерно проходят не только в масштабах Европы, но даже в пределах одной и той же страны и различных секторах ее образовательной системы – в университетском и неуниверситетском, в академически и профессионально ориентированном.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Информатизация системы образования.
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»