Болонский процесс в России

 

Рабочие группы и сети

Рабочие группы и сети

 Краткое описание

Information and Promotion Network

(Сеть по передаче и продвижению информации)

Состав:

Открыта для всех 47 стран-участниц Болонского процесса; стран-членов ЕС и консультативных членов; представителей, рекомендованных членами Наблюдательной группой по Болонскому процессу; секретариата Болонского процесса; Ассоциации  академического сотрудничества; Европейской ассоциации международного образования.

 

Цели:

  • Обеспечение открытой и достоверной информации о развитии Болонского процесса и  формировании Европейского пространства высшего образования (ЕПВО)  в странах, не входящих в ЕПВО.

  • Продвижение Европейского пространства высшего образования на международном уровне.

  • Интеграция национальных систем образования в Европейский контекст.

International Openness WG  

Рабочая группа по международной открытости

Состав:

Армения, Австрия, Бельгия/ Фламандское сообщество, Бельгия/ Французское сообщество, Кипр, Франция, Германия, Ватикан, Венгрия, Норвегия, Словения, Испания, Великобритания, Европейская комиссия, Европейский совет, EI, ENQA, ESU, EUA, EURASHE, ЮНЕСКО, ACA, сети ENIC-NARIC, IAU

 

Цели:

  • Продвижение рекомендаций, принятых в докладе «Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) в глобальном контексте: отчет по всем достигнутым результатам в этой области на европейском, национальном и институциональном уровне».

  • Обеспечение подготовки Второго Болонского политического форума в 2010 году.

  • Обеспечение проведения Второго  Болонского политического форума в 2010 году и подготовка Третьего Болонского политического форума в 2012 году.

  • Создание сети, используя уже существующие структуры, для продвижения и распространения информации о Болонском процессе в странах, не входящих в ЕПВО.

  • Мониторинг развития сети по распространению информации и продвижению ЕПВО.
  

Mobility WG

Рабочая группа по мобильности

 

Состав:

Группа будет сформирована из большого числа стран. Ее состав должен быть сбалансирован с учетом стран-участниц и стран не входящих в Болонский процесс, их географического расположения и размера.  

В группу входят: Андорра, Армения, Австрия, Бельгия/ Фламандское сообщество, Бельгия/ Французское сообщество, Кипр, Финляндия, Франция, Грузия, Венгрия, Ирландия, Италия, Республика Македония, Нидерланды, Россия, Сербия, Испания, Великобритания (Шотландия), Европейская комиссия BUSINESSEUROPE, EI, ESU, EUA.

Цели:

  • Участие в обсуждениях в рамках рабочей группы «Отчет о результатах реализации  Болонского процесса» на тему четкого исполнения показателей, указанных в Коммюнике (г. Лёвен, 2009г.)

  • Выявление проблем, связанных со сбалансированием входящей и исходящей мобильности, а также изучение лучшего опыта в данной области.

  • Оценка структурных, финансовых, правовых преград в области академической мобильности студентов и преподавателей, а также определение возможных действий Министерств и  заинтересованных ведомств для улучшения мобильности

  • Разработка проекта Стратегии мобильности ЕПВО, с учетом лучшего мирового опыта, для рассмотрения и принятия ее на встрече министров в 2012 г.

Network of Experts on Student Support in Europe (NESSIE)

Сеть экспертов по поддержке студентов в Европе

 

Состав:
Страны:
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Дания, Англия, Финляндия, Франция, Грузия, Ирландия, Германия, Литва, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Шотландия, Словения, Швеция.
Организации: ESU, EU (DGEAC).

Цели:
  • Предоставление студенческих грантов и займов для поддержки мобильности на территории ЕПВО.

  • Решение задач, связанных со сбалансированием входящей и исходящей мобильности студентов на территории ЕПВО, а также с обеспечением справедливого доступа к качественному высшему образованию

  • Предложение практических решений для стран-участниц по внедрению схем поддержки студентов

  • Предоставление информации о результатах предоставления студенческих грантов и займов для обеспечения сбалансированного и устойчивого механизма поддержки мобильности

Network of NQF Correspondents

 

Сеть корреспондентов по национальным рамкам квалификаций

Состав:

Албания, Андорра, Армения, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Дания, Эстония, Франция, Грузия, Германия, Ватикан, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша. Румыния, Испания, Швеция, Швейцария, Бывшая Югославская Республика Македония, Турция, Великобритания .Украина.

 

Цели:

Категория 1  – сетевое взаимодействие, взаимопомощь и содействие

Категория 2 вопросы, касающиеся в основном процесса формирования  политики, в которой  Наблюдательная группа по Болонскому процессу могла бы сыграть важную роль в развитии как европейской, так и национальной политик

  

Qualifications frameworks WG

Рабочая группа по рамкам квалификаций

 

Состав:

Армения, Австрия. Бельгия, Чешская республика, Франция, Германия, Ирландия, Латвия, Мальта, Нидерланды, Польша, Испания, Турция, Великобритания/Шотландия, Европейская комиссия, ESU, EUA, EURASHE.


Цели:

  • Совместно с Европейской структурой квалификаций для образования в течение всей жизни (EQF-LLL) дальнейшая координация процесса реализации национальных рамок квалификаций на уровне ЕПВО
  

 

Recognition of Prior Learning European Network

Европейская сеть по признанию предшествующего обучения 

Состав

Кандидаты будут определены на встрече 5 ноября 2010 г.в г. Глазго.

Цели

  • Помощь в продвижении и распространении информации о применении RPL среди стран- участниц.

  • Обеспечение странам-участницам возможностей для обмена и изучения европейского опыта по развитию  RPL.

  • Построение связей между Европейскими странами на различных уровнях развития RPL.
  

Recognition WG

Рабочая группа по признанию

Состав:

Армения, Австрия, Бельгия. Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Ватикан, Ирландия, Черногория, Нидерланды, Сербия, Великобритания/ Шотландия, Европейская комиссия, Европейский совет,  ENQA, ESU, EUA, ЮНЕСКО.

Цели:

  • Контроль над исполнением рекомендаций анализа национальных планов действий по признанию с целью сделать систему признания квалификаций и кредитов (зачетных единиц) более согласованной на всей территории ЕПВО и в других частях мира.

  • Подготовка рекомендаций для стран-участниц, сетей и Наблюдательной группы по Болонскому процессу по определению политики в области реализации процесса обучения
  

Reporting WG

Рабочая группа по отчетности

Состав:

Армения, Австрия, Бельгия/ Фламандское сообщество, Чешская республика, Финляндия. Франция, Германия, Черногория. Нидерланды, Норвегия, Словения,  Испания, Швейцария, Турция, Великобритания/Шотландия, Европейская комиссия, EI, ENQA, ESU, EUA, EURASHE, Eurostat, Eurostudent, Eurydice.

Цели:


  • Обеспечение достоверной сопоставимой информации и обобщение  данных о результатах формирования Европейского пространства высшего образования;

  • Построение структурированной и стандартизированной системы мониторинга, состоящей из индикаторов и качественного анализа;
  • Создание возможностей для проведения сравнительного анализа между странами и мониторинга изменений как внутри стран, так и между странами.
  • Подготовка общего отчета по реализации Болонского процесса в 2012 году, содержащего информацию, собранную организациями Eurostat/Eurostudent и Eurydice.
  

Social Dimension WG

Рабочая группа по социальному измерению

Состав:

Андорра, Австрия, Бельгия/Французское сообщество, Хорватия, Чешская республика, Эстония, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Словения, Бывшая Югославская Республика Македония, Великобритания, Европейская комиссия, BUSINESSEUROPE, ESU, EUA, EURASHE, Eurostat, Eurostudent

Цели:

  • Выявление существующих проблем и определение того, как страны решают эти проблемы. Анализ лучшего опыта по преодолению существующих трудностей среди стран, входящих в ЕПВО.

  • Анализ национальных/региональных стратегий на государственном уровне для расширения доступа к высшему образованию 

  • Анализ лучшего опыта по выработке системы показателей, используемых для определения и контроля аспектов социального измерения в сфере высшего образования

  • Анализ обязательств вузов с точки зрения социальных перспектив для их выпускников (в т.ч. трудоустройство).

  • Изучение возможности увеличения социальных обязательств вузов в Европе (включая аспекты, связанные с инновационным развитием в регионах и городах Европы и социальной ответственностью)

  • Изучение возможности создания  Европейского наблюдательного пункта по социальным вопросам в сфере высшего образования (EOSDHE).
  

Transparency Tools WG

Рабочая группа обеспечения открытости и прозрачности деятельности

 

Состав:

Армения, Австрия, Бельгия/Французское сообщество, Хорвания, Кипр, Чешская республика, Дания. Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Мальта, Нидерланды, Испания, Швейцария, Великобритания (Англия, Уэльс и Северная Ирландия)I, Европейская комиссия, BUSINESSEUROPE, Европейский совет, EI, ENQA, ESU, EUA, EURASHE.

Цели:

  • Мониторинг и анализ развития инструментов и механизмов обеспечения открытости и прозрачности деятельности, как в отношении целей и задач (информация, отчетность, качество), так и в отношении используемых  показателей и критериев.

  • Подготовка доклада к конференции министров в 2012 г.
Национальный фонд подготовки кадров. Информатизация системы образования.
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»