Болонский процесс в России

 

Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса

 

В 2007 году проект "Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса" выполнялся в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

 

Исполнитель проекта: НФПК - Национальный фонд подготовки кадров

 

Основная цель проекта – содействие интеграции России в мировое образовательное пространство посредством анализа современного состояния реализации основных положений Болонской декларации в системе высшего образования России на уровне вузов и системы ВПО, определения на основе проведенного анализа первостепенных задач, вытекающих из международных обязательств России в контексте развития Болонского процесса, и приоритетных мер по их достижению, объединения организационных, методических и информационных ресурсов различных организаций, задействованных в программе по внедрению механизмов Болонского процесса, обеспечения распространения лучшей практики вузов в системе ВПО России

 

Основные результаты проекта:

 

1.      Собрана статистическая информация, характеризующая участие вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса;

2.      Проведено социологическое исследование «Болонья глазами студентов и аспирантов-II»;

3.      Разработаны кейсы и методические рекомендации по описанию лучшей практики вузов по основным направлениям Болонского процесса:

1)  Внедрение в вузе системы зачетных единиц (по типу ECTS): опыт Российского университета дружбы народов (кейс и методические рекомендации);

2)  Кейс и методические рекомендации по направлению Болонского процесса «Сопоставление и признание документов об образовании»;

3)  Введение общеевропейского приложения к диплому: опыт Челябинского государственного университета и Самарского государственного университета;

4)  Переход вузов РФ на систему зачетный единиц (ECTS): опыт Южно-Уральского государственного университета и Самарского государственного университета;

5)  Опыт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по переходу на уровневое образование (бакалавр-магистр);

6)  Формирование постановочных задач и алгоритмов их решения в соответствии с международными обязательствами России в контексте текущего состояния Болонского процесса по направлению «Переход на уровневое образование (бакалавр-магистр)»;

7)  Обобщение и сравнительный анализ опыта Пермского государственного университета и Пермского государственного технического университета по реализации основных принципов и направлений Болонского процесса;

Приложение: Проектирование эффективных программ подготовки магистров на

основе интеграции образования и науки. Интеграция образовательной и научнлй деятельности вузов как основа повышения эффективности фунционирования российской магистратуры;

Приложение: Качество образования в Пермском государственном техническом университете. Критериальная модель управления качеством образования.

8) Описание лучшей практики вузов по направлению Болонского процесса "Академическая мобильность" на примере вузов Дальневосточного Федерального округа;

9)   Методические рекомендации по введению общеевропейского приложения к диплому;

10)  Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц;

11)  Методические рекомендации: проектирование механизмов повышения качества образования в университетах в контексте Болонского процесса;

12)  Методические рекомендации по развитию академической мобильности студентов и преподавателей в вузе

 

4.      Подготовлена обобщающая записка по приоритетным мероприятиям для решения краткосрочных и долгосрочных задач по основным направлениям Болонского процесса

5.      Переведены с английского языка на русский материалы двух крупных европейских исследований: «Trends V» и «Bologna with students eyes» (Скачать русский/английский)

6.      Проведены обучающие семинары по направлениям Болонского процесса в семи федеральных округах: 

1)      Отчет о проведении семинара в Сибирском Федеральном округе;

2)      Отчет о проведении семинара в Уральском Федеральном округе;

3)      Отчет о проведении двух семинаров в Центральном Федеральном округе;

4)      Отчет о проведении семинара в Южном Федеральном округе;

5)      Отчет о проведении семинара в Дальневосточном Федеральном округе;

6)      Отчет о проведении семинара в Приволжском Федеральном округе;

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Информатизация системы образования.
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»